«Пять озер» проявили кризисоустойчивость

По данным Росстата, объем производства составил 112,7 млн дал, а снижение по отрасли в сравнении с 2008 годом составило 7,3%, и эти данные говорят о том, что общее производство водки и ликероводочных-изделий в 2009 году хоть и снизилось, но не настолько значительно, как можно было бы ожидать. В начале 2009 года снижение производства в целом по отрасли превышало в отдельные месяцы 20%, но к четвертому кварталу производителям крепкого алкоголя удалось стабилизировать ситуацию и выйти даже на докризисные показатели.
    Причем, негативное влияние кризиса никак не изменило расстановку сил в тройке крупнейших производителей крепкого алкоголя. Первое место, несмотря на снижение производства на 19,7%, удержал подмосковный ЛВЗ «Топаз» (входит в группу «Русский алкоголь»). За лидером, как и в 2008 году, следует московский «Кристалл», снизивший объемы производства на 9,5%. Третья строчка в рейтинге объемов по-прежнему у «Омсквинпрома» (Алкогольная сибирская группа). Среднегодовое снижение у омского производителя «ТМ «Пять Озер» и ТМ «Кедровица») оказалось даже меньшим, чем у остальных лидеров рынка — всего 2,5%.
- В 2009 год мы продали 5,8 млн декалитров крепкого алкоголя, — пояснила «КВ» руководитель пресс-службы ООО «Алкогольная сибирская группа» Татьяна МАКСИМЕНКО. — Мы практически сохранили объемы прошлого года и считаем это серьезным достижением, потому как при общекризисном снижении рынка это позволило прирастить долю «Пяти озер» еще на 5%.